30 января в Рижском русском театре состоится премьера спектакля «Привидение из Кентервиля». В этой «легенде с музыкой в двух действиях по новелле Оскара Уайльда» звучат 18 музыкальных номеров Раймонда Паулса. Зрителей ждут много неожиданностей – Уайльд в новой версии очень изменился. Но на состоявшейся недавно пресс-конференции ни режиссер, ни автор новой версии всех секретов не открыли. Надо идти и смотреть!
Если бы Оскар Уайльд в 1887 году знал, что мода на готику будет столь популярна в 20 и 21 веках, он, пожалуй, сам написал бы продолжение своей готическо-юмористической новеллы «Кентервильское привидение». В спектакле Рижского русского театра – новая версия этой увлекательной истории об одном американском семействе. Ее создал латвийский драматург Алексей Щербак.
Алексей Щербак: «Сама история Уальда – она очень нежная. Для меня, по крайней мере. Да, она умная, философская. Мы ее немного осовременили».
Режиссер спектакля Игорь Коняев, считает, что в основе этой новеллы лежит прекрасная идея: «Любую грешную душу бог может простить, если хоть один человек, пусть даже маленькая девочка, проявит чувство сострадания. Пусть даже не к человеку, а к привидению. Это очень современно, красиво и весело. Это позволило нам поставить свои эксперименты над «Кентервильским привидением».
Между прочим, Алексей Щербак создавал с нуля «Танго между строк» – и справился. Здесь же было от чего оттолкнуться. Уже была новелла. А то, что Маэстро согласился сделать музыкальный спектакль в театре – это вообще без комментариев! Это – счастье!»
Раймонд Паулс:
«Театру нужно думать о музыкальных спектаклях, они всегда украшают. Жаль, что мы не нашли какой-то местный сюжет, веселую латышскую пьесу или русскую современную.
Я люблю писать музыку для таких спектаклей. Веселых. Когда у меня спросили, какой у меня самый любимый фильм, я ответил «Фантомас» – с тех пор больше никто не спрашивает. А я любил этого актера, так же люблю фильм «Бриллиантовая рука», где играл мой любимый актер Андрей Миронов.
Я хотел, чтобы легко пелось актерам – поэтому там легкие мелодии. Основная проблема, конечно, – оркестр, вернее его отсутствие. Это – проблема всех наших театров. Чтобы играть аккомпанемент с большим оркестром – это мечта. Этого никогда в наших театрах не будет. А сейчас мы, к сожалению, без фонограммы не сможем. Хотя «Одессу» мы выдержали, но 2,5 часа играть – это тяжелый труд.
Я не буду играть в этом спектакле. «Одесса» – это было исключение. Там стиль такой немного кабацкий, 20-30 годы, мало кто сегодня умеет играть.»
Не мюзикл, а «легенда с музыкой»
В Лондоне кастинг на одну роль в музыкальном спектакле подчас проходят до 4000 кандидатов. Там вкладывают очень большие деньги в создание мюзиклов, но они и зарабатывают по-другому. Костюмы, хор – там все создается с нуля под новый спектакль. В Латвии такое, к сожалению, невозможно.
Игорь Коняев: «Мы очень скромные. Мы назвали это не мюзикл, а – “легенда с музыкой”. Чтобы потом нам не сказали – а где у вас тут 26 танцоров? А где тут хор из 50 человек? Мы же все делаем только силами наших актеров.
Хотя музыкальный театр и драматический – это абсолютно разные театры. Например, массовка в небольшом оперном театре в провинциальном театре в Германии составляет 200 человек! У нас таких ресурсов нет. Мы все делаем силами наших актеров, которые и поют, и танцуют».
Обычно так бывает, что когда спектакль задумывается, никто до конца не знает, что будет на выходе. Режиссер открыл тайну:”пока все крутится, ты находишься все время “в материале”. И тебе постоянно кажется, что нужно что-то доделывать, переделывать. Еще что-то, еще что-то.. и этот процесс фантазии и придумывания идет очень долго. И все должно сойтись!»
Будем надеяться, что все сойдется: пьеса, музыка, актеры, режиссер. И зрители. 30 января – премьера!
Светлана СТАРОСТИНА
www.karjeraplus.lv